Новость о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной
системы Windows XP от компании Микрософт очень быстро облетела страницы
новостей по всему миру. Официальное название новой системы "Windows XP
64-Bit Edition for 64-Bit Extended Systems". Ознакомительную версию
можно бесплатно переписать или заказать на компакт-диске
в разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам. Компакт-диски
начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции доступны на
сайте уже сейчас.
Первым делом для Вас после получения операционной системы будет поиск
драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно начать с новой
группы новостей
64-bit Newsgroup. Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого
адаптера 3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для графической
карты. WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon 9800 PRO,
но он очень простой и не обеспечивает высокой производительности.
После того, как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила 64-разрядных
драйверов и в ближайшее время даже не планирует этого делать, а nVidia предлагает
такие драйверы еще с октября прошлого года, пришлось заменить видеокарту
на Albatron FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного сетевого адаптера от
3COM и звука SK8V мы нашли на сайтах
PlanetAMD64 и
Collosumus.
Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность в 64-разрядной
операционной системе.
Тестовая площадка
Процессор: AMD Athlon64 FX51
Операционные системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows
XP Professional, SP1
Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
Материнская плата: Asus SK8V (VIA K8T800)
Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер 8MБ)
Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
Драйверы: VIA Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion
4.51 (12/02/03), nVidia WHQL 52.14 for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for
XP
Так как мы признали плату Asus SK8V лучшей материнской платой, рассчитанной
на Socket 940, именно ее мы и решили использовать в нашем тестировании.
Athlon 64 3400+ реально работает с такой же скоростью, что и FX51, но использует
не буферизованную одноканальную память. Производительность WinXP64 с разными
процессорами мы планируем рассмотреть в следующих статьях. В конце концов,
это только "первый взгляд".
Тестирование
SiSoft Sandra 2004 64-Bit
64-разрядная версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели альтернативной
64-разрядной операционной системы для сравнения производительности с WinXP64.
Поэтому сравниваем с 32-разрядной WinXP Pro. Чтобы было как можно меньше
посторонних факторов, влияющих на результаты, мы даже использовали драйверы
к видеокарте nVidia как можно более близких версий.
|
32-разрядная
Windows XP SP1 |
64-разрядная
XP64 Preview Edition |
Разница,% |
Sandra 2004 Standard
Buffered |
INT 5722
FLT 5660 |
INT 5910
FLT 5831 |
+3.2% |
Sandra 2004 UN
Buffered |
INT 2588
FLT 2682 |
INT 2811
FLT 2791 |
+6.3% |
Sandra 2004 CPU
Arithmetic |
9161 mips
3470/4534 mflops |
10121 mips
3881/4105 mflops |
+10.5%
-0.2% |
Sandra 2004 CPU
Multimedia |
INT 16404
FLOAT 21642 |
INT 16598
FLOAT 22869 |
+1%
+5.7% |
Результаты очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность
WinXP64 выше 32-разрядной версии. Тестирование производительности процессора
показало более, чем на 10% лучший результат. Мультимедийные тесты показали
улучшение производительности на 1-6%. Единственный тест, в котором результаты
не улучшились, а немного ухудшились (-0,2%), основан на инструкциях iSSE2.
Super PI
Это очень простой тест - он вычисляет значение числа пи.
|
32-разрядная
Windows XP SP1 |
64-разрядная
XP64 Preview Edition |
Разница,% |
Super Pi
2 млн. разрядов |
88 секунд |
88 секунд |
0 |
Как вы можете видеть, в этом тесте нет никакой разницы между 32 и 64-разрядными
системами.
Кодирование видео
Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном режиме будет происходить
значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали самый новый XMPEG
5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.
|
32-разрядная
Windows XP SP1 |
64-разрядная
XP64 Preview Edition |
Разница,% |
Xmpeg 5.03
Divx 5.1.1 |
58.7 fps |
67.8 fps |
+15.5% |
Результат на 15,5% лучше, и это притом, что мы не использовали программы,
написанные специально для 64-разрядных систем. Так что, работа с видео в
официальной версии WinXP64 будет значительно отличаться от предыдущих систем.
Игровые тесты
|
32-разрядная
Windows XP SP1 |
64-разрядная
XP64 Preview Edition |
Разница,% |
Halo DX9.0b
1024x768 |
55.0 |
44.5 |
-19.1% |
Splinter Cell
1024x768 |
57.52 |
40.10 |
-30.3% |
X2
1024x768 |
135.9 |
130.1 |
-4.3% |
Quake 3
1024x768 |
482.0 |
235.0 |
-51.2 % |
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Flyby |
291.85 |
233.52 |
-19.0% |
Unreal
Tournament 2003
1024x768
Botmatch |
112.46 |
88.21 |
-21.6% |
GunMetal 2
Bench 2
DX9 1024x768 |
49.14 |
30.63 |
-37.7% |
GunMetal 2
Bench 1
DX9 1024x768 |
39.93 |
26.50 |
-33.6% |
Comanche 4
1024x668 4AA |
71.24 |
52.35 |
-26.5% |
Игры - это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных
игровых тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51
%, чем под управлением 32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20%
хуже. Конечно, при сегодняшней ситуации с 64-разрядными программами и драйверами
не следует делать из этого кардинальных выводов. Просто мы очень наглядно
убедились в том, что и система, и драйверы еще нуждаются в значительной
оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда появятся новые версии
драйверов для современных графических карт.
Мы еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет
именно 32-разрядными, и производительность при работе с подобными приложениями
очень важна. Такие компании, как Microsoft, ATI и nVidia, не могут этого
не понимать, так что вскоре должны появиться программы и драйверы, улучшающие
производительность 32-разрядных приложений в 64-разрядных системах.
Еще одним сюрпризом для нас было то, что тесты Winstone 2004 отказались
устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя использовать в новой системе,
пока не появится его обновленная версия.
Заключение
Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере с процессором
Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы - это очень
хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии
этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора
Athlon 64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься
под управлением WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная
версия Sandra 2004, все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3, работали
под управлением WinXP64. А то, что Winstone 2004 не устанавливался, скорее
всего, будет исправлено в ближайшем будущем.
Общий уровень производительности в 64-разрядной системе довольно многообещающий,
но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас приятно удивили результаты
тестов процессора, памяти, операций с плавающей запятой. Все они выполнялись
в новой системе лучше, чем в стандартной версии WinXP. Это говорит о том,
что мы увидим реальное улучшение производительности в приложениях, которые
перейдут на 64-разрядную архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным увеличением
показателей при кодировании видео. А производительность в играх оказалась
ниже наших ожиданий.
Мы работали с 64-разрядной версией Linux, которая показала увеличение
производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом на 10-20%. Сейчас
наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом, WinXP64 показала
примерно на столько же лучшие результаты.
Выпуск бесплатной версии для ознакомления - это очень разумный ход Микрософт.
Поработать с бесплатной системой и посмотреть, чем же она отличается, захочет
много пользователей. У них неизбежно возникнут проблемы с драйверами. Это
сильно подстегнет производителей, ведь для них нет ничего более действенного,
чем недовольство большого количества пользователей. Таким образом, Микрософт
значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных драйверов и различных приложений
для своей операционной системы.
Статья взята на http://tech.stolica.ru/ |